Тип мастеринга в ролевых играх можно условно разделить на активный, пассивный и смешанный.
Мастеринг условно принимается за активный в случае, если соблюдаются следующие условия:
• Мастер игры принимает активное участие в игровом процессе и часто полностью руководит всем окружающим игроков миром и неигровыми персонажами (NPC).
• Игроки имеют право описывать лишь собственные действия, не затрагивая при этом реакцию окружающего мира на них, не имеют права вводить в игру NPC и играть за них и должны полностью опираться на описания реакции на их действия, описанные мастером игры.
• Обычно в ролевых с активным мастерином игра проходит по принципу "пост игрока --- пост мастера --- пост игрока --- пост мастера".
• Мастер в играх с активным мастериногм обычно не имеет своего персонажа и лишь ведет по игре других игроков.
Мастеринг условно принимается за пассивный в случае, если соблюдаются следующие условия:
• Мастер игры не участвует или почти не участвует в игровом процессе, исполняя лишь обязанности модератора или лишь иногда вмешивается в игровой процесс чтобы решить спорные вопросы.
• В ролевых с пассивным мастерингом игроки полностью самостоятельны и имеют полное право самостоятельно описывать реакцию окружающего мира на их действия, описывать действия неигровых персонажей (NPC) и самостоятельно описывать любые сюжетные повороты в разумных пределах в своих сообщениях.
• Мастер в играх с пассивным мастерингом чаще всего имеет в игре собственного персонажа и играет на равных с другими игроками.
Мастеринг условно принимается за смешанный в случае, если ролевая не подходит по большинству признаков ни под игру с чистым активным мастерингом, ни под игру с чистым пассивным мастериногм. Играми со смешанным мастерингом могут считаться, например, те игры, в которых большую часть игрового процесса игроки предоставлены сами себе, но во время боев и квестов игра переходит на систему активного мастеринга либо игра, в которой игроки играют с Мастером, но при этом имеют право описывать реакцию окружающего мира на их действия в разумных пределах и/или описывать действия некоторых неигровых персонажей (NPC).
Источник

Форумная ролевая игра «Дыхание времени» ведется по смешанному типу мастеринга с преобладающим пассивным. В нашем случае это означает следующее:
• Мастерский коллектив задает направление сюжета и обеспечивает игрокам возможность участия в его продвижении;
• Возможно создание побочных веток сюжета, которые игроки будут вести сами;
• Игроки самостоятельны и имеют полное право самостоятельно описывать реакцию окружающего мира на их действия, описывать действия неигровых персонажей (NPC) и самостоятельно описывать любые сюжетные повороты в разумных пределах, не нарушая логики, в своих сообщениях.
• Возможно создание игроком NPC, непосредственно связанных с его основным персонажем. Вы не можете создавать эпизодических персонажей, способных повлиять на мастерский сюжет;
• Реакция окружающей среды на действия персонажей может описываться как Мастером, так и игроком в разумных пределах;
• Построение эпизода во время квестов или боев ведется следующим образом: посты игроков 1, 2, 3 и т.д. – пост Мастера; Если в посте ГМ были даны руководства к дальнейшему развитию действий, то очередь ГМ может быть пропущена пока не появится в нем необходимость;
• Мастер может иметь своего персонажа, который отыгрывается наравне с остальными;
• Для описания боевых сцен, если игроки по разным причинам не в состоянии сами договориться об их исходе, они могут попросить контроля Мастера.